Okkyung Lee – Ghil (2013, Ideologic Organ)
avant-garde | noise
Что первое приходит на ум, когда говорят "виолончель"? Вероятно, немолодые мужчины во фраках, оркестровые ямы, почтенная публика и классическая музыка всех сортов. Виолончель – это что-то очень традиционное в том смысле, что имеет вокруг себя атмосферу неизменности и стабильности, ибо, казалось бы, что вообще можно сотворить с этим инструментом плохого.
Однако авангард не дремлет и эту невинную виолончель он тоже успел захватить. Одна из наиболее ярких фигур при этом – Оккён Ли (이옥경), ныне базирующаяся в штатах музыкантка корейского происхождения, успевшей стать весьма заметной фигурой на авангардной сцене последних лет. Оно и понятно, ибо девушка способна со своей виолончелью творить что-то категорически невообразимое –достаёт из инструмента такие звуки, которые казались бы совершенно невозможными и описать которые едва ли можно – низкий гул, перемежающийся с кажущимся хаотичным штормом сложновычленяемых звуков.
На 'Ghil', последнем на сегодняшний день сольном релизе Оккён, звучание достигает своей апогея – забудьте про консерватории и приветствуйте иерихонские трубы (струны) апокалипсиса. Способствует такому эффекту участие в создании пластинки именитого норвежского адепта шумов Лассе Мархауга, да и не стоит забывать, что пластинка была выпущена на лейбле Ideologic Organ, за которым стоит участник Sunn O))) Стивен О'Мелли.
#avant_garde #contemporary
#TripleA